Добавить в избранное
Рекомендуем:






Все записи и отзывы


Случайный выбор
  • пример произведения  >>>
  • sdsadsa  >>>
  • 600  >>>


Анонсы:








----

Публикации о Марине

По материалам журнала ??????

Она довольно давно работает в Московском ТЮЗе , но ее имя даже искушенным театралам мало известно. В театре ей выпадают роли с малым количеством слов — из разряда «кушать подано». Зато когда ее впервые увидели в фильме Ларисы Садиловой «С любовью. Лиля», все были едины во мнении: эта актриса — открытие. Ее героиня живет в маленьком провинциальном городке. Работает на птицефабрике, заботится о деде, который с годами стал все равно, что малое дитя. Иногда по вечерам забегает в жалкую местную гостиницу, где администратором служит ее тетя: «одинокая женщина мечтает познакомиться». Познакомиться с порядочным мужчиной без вредных привычек. Выбор, в общем-то, есть, благо командированные город посещают, и провести вечерок с незнакомой женщиной не прочь. Но всякий раз эти любовные истории продолжения не имеют, как бы она ни старалась понравиться, сколько бы писем потом ни строчила своим однодневным возлюбленным, неизменно сопровождая их трогательной подписью: «С любовью. Лиля».

Но назвать эту историю безрадостной нельзя. Она светла, насколько светла ее скромная героиня — среднестатистическая женщина средних лет с неустроенной судьбой.
Исполнительницу главной роли Садилова искала долго. Искала тот социальный тип, который почти исчез с экрана и который прежде воплощали такие актрисы как Людмила Зайцева, Инна Чурикова, Лидия Федосеева-Шукшина. Было несколько претенденток. Но вот увидела Лариса Марину Зубанову где-то в углу — рыжую, странную, нелепую — и сразу поняла: ОНА! А Марина пришла вроде бы даже не по поводу самой себя, хлопотала за другую актрису. Почти как в Старшей сестре — помните? «Хорошо, что мы нашли незнакомую широкой публике актрису, — скажет потом Лариса Садилова. — Я убеждена в том, что необходимо как можно больше новых лиц на экране, а то видишь все время одних и тех же актеров»
На Киношоке 2002 года Марине пророчили приз за лучшую женскую роль, наговорили кучу комплиментов, окрылили. Но награды она не получила. Возможно, потому, что индивидуальность у нее слишком уж яркая, а это зачастую актрисе не во благо... Да и спрос сегодня совсем на иной социальный тип
Марина номинировалась и как исполнительница лучшей женской роли на соискание премии актеров кино Созвездие — наряду с Алисой Богарт , Ренатой Литвиновой и Чулпан Хаматовой , но и эта Награда прошла мимо. А в номинацию «дебют» ее не включили. Наверняка из-за возраста: тридцать шесть лет, не ставить же ее в один ряд с теми, кто лет на восемь моложе. Стала Марина и номинанткой на соискание премии российских кинокритиков Золотой овен. Но Овен» проскакал мимо...
Многое в ее собственной жизни вызывает ассоциации с Лилей, хотя Лиля, по словам Марины, - чище её не успела еще поколотить судьба. В тот день, когда Лариса Садилова утвердила Марину на роль, сгорело ее жилье. И осталась актриса в крохотной пяти метровой комнатке с мамой и четырехлетним сыном.
Родилась Марина Зубанова в Саратове, училась на филфаке пединститута, который так и не закончила. Отправилась в Москву для того,
чтобы стать актрисой. Поступала в театральные вузы. Как водится, провалилась. Опять же, как водится, осталась в Москве.
В провинции, по словам Марины, есть некая беспросветность существования, от которой она отчасти и бежала. Бежала от ощущения тупика.
В Москве работала по лимиту, параллельно занималась в театральной студии. Три года была котломойщицей в столовой Академии общественных наук при ЦК КПСС. Как скажет сама Марина - страшное такое словосочетание: АОН при ЦК». Была уборщицей. Поступала, кажется, года два подряд, точно Марина уже не помнит Слава Богу, хоть на заочный факультет ГИТИСа поступила, в мастерскую Галины Волчек. А в 1992-м пришла в Московский ТЮЗ, где и по сей день служит, оставаясь где-то за пределами второго плана.
Марина Зубанова: Актерская профессия когда-то представлялась мне сплошным праздником. Я на виду, я самая главная, и роли играю главные, вокруг - вспышки фотокамер. Отучившись в институте и придя в профессию по-настоящему, разочаровываешься даже не от отсутствия главных ролей. Приходит понимание того, что это РАБОТА, и ты изо дня в день работаешь на сцене как если бы приходил к станку на завод. В моем дворе, где я гуляю с ребенком, люди не понимают, что я актриса. И мне так комфортно существовать. Это своего рода эффект сохранения энергии. Кто-то не разделяет жизнь и съемочную площадку, сцену. Я даже за кулисами совершенно другой человек.
О том, какие заработки в наших театрах, и говорить нечего - крохи, прожиточный минимум с большой натяжкой . Думай в таких условиях о блеске и славе. Мысли приходят об ином: о том, как ребенка на ноги поставить, как жилищную проблему разрешить. Но жить без театра, бежать из него, не получается, хотя крамольные мысли нет-нет, да приходят в голову...
Съемки картины Ларисы Садиловой проходили на орловской птицефабрике, работницы которой обучили Марину Зубанову своему ремеслу. Она освоила профессию птичницы, отстояла смену в убойном цехе - там, где птицу разделывают, а это зрелище не для слабонервных . Вписалась в жизнь коллектива настолько, что ей предлагали остаться на фабрике. А как же быть с непременным стремлением любой актрисы к славе - ведь не может же такого быть, чтобы она была напрочь лишена честолюбия?! Об этом я спросила Марину. Она ответила, что ничто человеческое ей не чуждо, но скорой славы не ищет, потому как та обманчива. Главное - стать крепкой актрисой и много работать .
До картины Садиловой у Марины Зубановой была маленькая ролька в сериале «Клубничка». Снималась она и в рекламе, какой, уже не помнит - кажется, пила кефир. Работала на звучании детского сериала « Телепузики ». А недавно режиссер Каринэ Фолиянц пригласила ее на небольшую роль в сериале « Амапола ».
Садилова, словно заботливая мама, до сих пор Марину опекает, дает советы, как жить в искусстве дальше. Особенно остерегает от безоглядной работы в сериалах. Иначе - все, конец, выход в тираж (творческий, понятное дело). Пока Марина советам своей крестной мамы следует. После съемок она сказала: Меня так любила Лариса, что я стала безкожая . Страшно даже: вдруг не смогу работать с другим режиссером. Но у многих сложилось ошибочное, в общем, впечатление обо мне. Будто бы я — неуверенный в себе человек. Если бы я была неуверенной и кроткой, разве выбрала бы актерскую профессию? О какой кротости можно вести речь, если человек изо дня в день всходит на сцену перед большим количеством людей?
Марина прекрасно поет народные песни, отдаваясь их исполнению целиком, как это бывает всегда, когда она появляется на экране и на сцене. Половинчатость — не ее амплуа...


реклама
Права на все материалы принадлежат автору. При цитировании ссылка обязательна.